Главная » 2014 » Май » 9 » Ученые предложили решение проблемы расстройства сна
15:21
Ученые предложили решение проблемы расстройства сна

Исследовательская группа ученых из университетов Макгилла и Конкордии открыла белок 4E-ВР1, связанный с механизмом биологических часов. Специалисты уверенны, что управляя этим белком можно запускать быстрый восстановительный процесс.

В основе циркадных ритмов - колебаний, связанных со сменой дня и ночи и отвечающих за процессы бодрствования, сна и метаболизма, лежит такой фундаментальный биологический процесс, как синтез белков. Проведенное учеными исследование позволило понять, каким образом в системе внутренних часов происходит синтез белков.

Как оказалось, циркадные ритмы регулируются определенным белком 4E-ВР1, который и был обнаружен учеными. Сбои в работе циркадного ритма, связанные с излишним количеством данного белка, способны провоцировать у человека бессонницу и другие недуги. Исследователи надеются, что в будущем их открытие позволит создать эффективные препараты для лечения целого ряда расстройств циркадного ритма. А это не только последствия посменной работы, смены часовых поясов, но и такие серьезные заболевания, как болезнь Паркинсона, рак, депрессия, ожирение, диабет и даже рост сосудов.

Таким образом, посредством блокирования функции белка 4E-ВР1 ученые намереваются восстановить работу внутренних часов и повысить уровень вазоактивного интестинального пептида - нейропередатчика, необходимого для нормальной работы мозга.

Напомним, что ранее врачи-исследователи из школы психологии университета Лаваль поделились сенсационным открытием о том, что бессонница у членов одной семьи имеет генетическую природу.

Просмотров: 225 | Добавил: brawfeteako1989 | Рейтинг: 0.0/0